+375 17 306-33-39 +375 29 578-94-27 +375 29 357-00-00

Рекомендации преподавателей учебного центра “СИГМА” слушателям, желающим успешно сдать централизованное тестирование по математике

РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ УЧЕБНОГО ЦЕНТРА «СИГМА» УЧАЩИМСЯ, ЖЕЛАЮЩИМ УСПЕШНО СДАТЬ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

При подготовке абитуриента к централизованному тестированию по математике следует учитывать следующие тонкости, о которые обычно «спотыкаются» учащиеся:

1. В централизованном тестировании могут быть задания, в которых при выполнении арифметических действий и решении простейших задач требуется запись числа с остатком. Как показывает практика, большинство учащихся не помнят, в каком виде записать такой результат. 
Например:  - деление с остатком
 - не является делением с остатком
2. Следует вспомнить правила деления на 2; 3; 4; 5; 6; 8; 9, а также повторить определения:

  • четного числа ;
  • нечетного числа ;
  • простого числа;
  • составного числа.

Научитесь применять формулы сокращенного умножения не только при решении алгебраических, но также и арифметических примеров.
Например:  и т.д.
Эти навыки понадобятся впоследствии при изучении более трудного материала.
3. Постарайтесь научиться бегло (если маленькие числа, то в уме) производить действия с дробями, переводить обыкновенные дроби в десятичные и обратно. Этого всего можно добиться, если Вы хорошо знаете таблицу умножения.
4. Тему «модуль» ученики, как правило, воспринимают с трудом. При решении простых примеров, содержащих модуль, необходимо понять принцип графического решения, чтобы его потом можно было сверить с алгебраическим решением. Разберитесь в графическом решении сами либо, если Вы ходите на курсы, попросите преподавателя, чтобы объяснил.
Например:   - не имеет решения

Графически это выглядит так:

Аналогично необходимо проверять графическим способом решение квадратных уравнений, содержащих модуль.

Графическое решение:

Умение строить простейшие графики уравнений, содержащих модуль, пригодится при решении таких заданий, как:

  • сколько решений имеет уравнение ;
  • .

5. При преобразовании выражений Вам необходимо научиться пользоваться группировкой, так как в дальнейшем этот навык будет очень полезен в разделах «тригонометрия», «логарифмы» и др. А также помните, что иногда удобнее произвести деление многочленов.
Например: а) 

б)  
Если известно, что при  многочлен обращается в ноль, то его надо разделить на , и полученный новый многочлен будет иметь степень на единицу меньше исходного.
Например: известно, что при  обращается в ноль. Решая это задание, разделим многочлен на , получим  и т.д. Так,  можно представить в виде:. 
6. При решении неравенств научитесь умело пользоваться методом интервалов, а также определять равносильные неравенства.
Например: равносильны ли неравенства? Какие?
; ; ;  
7. Особое внимание следует обратить на решение примеров вида, . Учащиеся часто пытаются извлечь корень из отрицательного числа, что недопустимо.
8. Теорему Виета Вы, мы надеемся, знаете. Однако строго помните о случаях, в которых ее можно применять, и о случаях, когда ее применение неудобно. Зная формулу , следует напомнить формулу и для четного .
9. Очень важно, приступая к решению задания, сначала найти его ОДЗ (область допустимых значений аргумента), чтобы в завершении отбросить те ответы, которые не удовлетворяют ОДЗ.
10. В тригонометрии Вам помимо отличного знания всех формул необходимо научиться видеть целесообразность применения той или иной формулы в каждом конкретном случае, уметь решать тригонометрические неравенства.
11. При решении логарифмических уравнений следует начинать с нахождения ОДЗ. Очень полезно научиться делать оценку логарифмов.
Например: в каких пределах меняется  в уравнении . Какой знак имеет выражение ?
12. При решении задач по геометрии кроме часто используемых теорем и формул желательно рассмотреть задачи, в которых используются тригонометрические функции, нечасто используемые формулы геометрии. Например, в планиметрии необходимо рассматривать не только подобие треугольников, а также подобие многоугольников. Абитуриенты очень часто забывают теоремы о вписанных в окружность углах, радиусах описанной окружности около треугольников и вписанной окружности в треугольник. Решение каждой задачи надо иллюстрировать рисунком, чтобы, где это необходимо, делать дополнительные построения, облегчающие решение задачи. 
13. В стереометрии необходимо научиться проводить сечения тел. 
Напоминаем формулу для правильной пирамиды: , 
где  - площадь основания, 
 - площадь боковой поверхности, 
 - угол между боковой гранью и плоскостью основания.
Напоминаем формулу для конуса: , 
где  - объем конуса,
 - радиус вписанного шара, 
 - полная поверхность конуса.
При решении задач, касающихся шара, вспомните формулы площади сферического сегмента, объема шарового сегмента и объема шарового сектора.
Желаем Вам достижения высоких результатов!

Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.