+375 17 306-33-39 +375 29 578-94-27 +375 29 357-00-00

Адаптация ребенка к школе

Задача родителей — помочь дошкольнику быстрее адаптироваться к школе (период адаптации занимает от 1 до 3 месяцев, иногда — до полугода). Вот некоторые практические рекомендации родителям, как вести себя в этот непростой период: будите ребёнка спокойно. Он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дёргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности. Не торопите. Умение рассчитать время — ваша задача, и, если плохо удаётся — не вините ребёнка.

Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака, до школьного завтрака ему придётся много потрудиться. Ни в коем случае не прощайтесь, предупреждая: «Смотри — не балуйся!», «Веди себя хорошо!» и т.д. Пожелайте малышу удачи, подбодрите. Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте ему отдохнуть.  После школы не торопите его садиться за уроки. Необходим отдых (2—3 часа), лучше, если это будет дневной сон. В общении с сыном или дочерью старайтесь избегать условий: «Если ты это сделаешь, то...» Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребёнком, свои разногласия решайте без него. Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4—6 недель, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти. В это время следует быть особенно внимательными к состоянию первоклассника. Не будьте равнодушны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели трудности учёбы. Учтите, что все дети очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Всё это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, спокойно уснуть.

Необходимо следить, чтобы ребёнок не наклонялся низко над книгой, тетрадью. Проверить, соблюдается ли расстояние от глаз до поверхности стола, можно, поставив на локоть руку, кончики пальцев при этом должны касаться височной области головы, а глаза находиться на уровне большого пальца. Стол ребёнка должен быть хорошо освещён. Поэтому его лучше поставить у окна так, чтобы свет падал с левой стороны от сидящего за столом школьника (правши). Не желательно размещать высокие цветы на подоконнике или занавешивать окно. В осенне-зимний период во второй половине дня одного естественного освещения недостаточно, и для работы школьника целесообразно использовать настольную лампу. Поместить её на столе нужно так, чтобы свет падал со стороны левой руки ученика (правши). Для равномерного освещения стола, кроме настольной лампы, включают и люстру. Когда ребёнок садится за выполнение домашнего задания, шум в квартире будет ему мешать. На это время следует выключить телевизор и другие громкие источники звука, если они находятся в той же комнате, где и рабочее место школьника; расположенные в другой комнате достаточно приглушить.

Чтобы адаптация протекала легче, необходимо соблюдать режим дня первоклассника: предусмотреть время подъёма (8:00), приёма пищи (8:30, 13:30, 16:00, 19:00), занятий в школе (9:00—13:00), прогулок и подвижных игр на воздухе (16:00—18:00), дневного сна (14:00—16:00), выполнения домашнего задания (18:15—19:00), творческой деятельности, ручного труда, помощи по дому (19:20—20:00), гигиенических и закаливающих процедур (8:00—8:30 и 20:00—20:30), отхода ко сну (21:00).

В период адаптации к школе не следует загружать ребёнка занятиями в различных кружках, секциях. Интенсивные внешкольные нагрузки затруднят и затянут процесс привыкания к обучению. Помогите своему дошкольнику стать хорошим школьником.

Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.