+375 17 306-33-39 +375 29 578-94-27 +375 29 357-00-00

Программа курса "Русский язык 5 класс"

Повторение изученного в начальных классах

Культура устной и письменной речи

Диалог. Монолог.

Осмысление понятий «язык» и «речь». Обнаружение нарушений языковой нормы в речи, овладение умениями построения диалога и монолога.

Речевая ситуация. Стили речи

Понятие о речевой ситуации. Стили речи: художественный, научный, публицистический, официально-деловой, разговорный. Речевая норма.

Жанры речи

Загадка. Рассказ. Сказка. Содержание, композиция, языковые средства. Выявление особенностей.

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание.

Строение и грамматическое значение словосочетаний:  главное и зависимое слово в словосочетании; смысловой вопрос к зависимому слову.

Правописание падежных окончаний имен существительных и прилагательных.

Согласование имен прилагательных с именами существительными. Правильный выбор падежной формы имени существительного при управлении.

Обнаружение главного и зависимого слова в словосочетании, выделение словосочетаний из предложений.

Предложение

Виды предложений по цели высказывания и интонации.

Строение простого предложения. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое (грамматическая основа предложения).

Нераспространенные и распространенные предложения. Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Однородные члены предложения. С обобщающим словом и без него. Знаки препинания в простом предложении с однородными членами и обращением.

Строение сложного предложения:  сложные предложения (с двумя главными членами в каждом предложении) с союзами и без союзов.

Предложения с прямой речью. Знаки препинания при прямой речи перед словами автора и после них.

Правописание безударных гласных в личных окончаниях глаголов. Правописание –тся и – ться в глаголах.. Запятая между однородными членами при отсутствии союза, двоеточие после обобщающего слова Запятая между частями сложного предложения перед  и, а, но, что, чтобы, когда, как, потому что, если, который.

Выделение кавычками прямой речи.

Текст

Понятие о тексте. Тема текста, основная мысль. Признаки текста.

Типы речи (описание, повествование  рассуждение) и их композиционные схемы.

Фонетика

Гласные звуки в ударном и безударном положении. Парные и непарные звонкие и глухие согласные. Оглушение звонких и озвончение глухих согласных.

Парные и непарные твердые и мягкие согласные. Обозначение на письме мягкости согласных. Двойная роль букв е, ю, я.

Слог. Перенос слов. Ударение.

Орфография

Проверяемые безударные гласные в корне слова. Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных 1, 2, 3-го склонения.

Правописание безударных гласных в приставках. Правописание о, е после шипящих и ц в окончаниях и суффиксах имен существительных и прилагательных.

Правописание согласных в приставках. Правописание букв з, с на конце приставок. Правописание ы, и после приставок на согласный.

Непроверяемые безударные гласные и согласные корня. Правописание корней с чередующимися гласными о-а (гар/гор, зар/зор, клан/клон, лаг/лож, рас/рост, кас/кос).

Правописание корней с чередующимися гласными е-и ( бер/бир, пер/пир, мер/мир, дер/дир. тер/тир, стел/стил, блест/блист).

Правописание и, ы после ц. Правописание ь после шипящих. Правописание разделительных ь и ъ.

Лексика

Слово, его лексическое значение. Прямое и переносное значение слова.

Синонимы, антонимы.

Устаревшие слова, неологизмы.

Фразеологические обороты, их отличие от свободных словосочетаний.

Повторение изученного в 5 классе

Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.